Великая миссия – великой России


(По поводу событий происшедших 8 августа 2008 года)
События месячной давности происшедшие на Кавказе показали, насколько наш мир хрупок. Как легко обыденный ритм жизни может прерваться взрывами снарядов минометных орудий. Пытаясь понять суть грузино-осетинского конфликта, невозможно понять следующее: как можно было так хладнокровно обречь на погибель тысячи ни в чем неповинных мирных людей. Неужели приказ на уничтожение осетинского народа отдавал не человек, потому что человек вряд ли может быть на такое способен. Однако это произошло.
Необъяснимое легко будет понять, если понять главное: суть конфликта не в политике, а уходит в духовный мир. Великий русский писатель Достоевский писал: «Дьявол борется с Богом, а поле битвы – сердце человека». Развивая мысль писателя можно сказать о том, что битва эта между дьяволом и Богом выходит далеко за пределы сердца человеческого и выливается как раз в таких вот международных конфликтах, как этот грузино-осетинский. И только тогда можно будет понять, как мог быть озвучен такой приказ, направленный на уничтожение спящего города, когда поймешь, что в каком-то сердце воцарился дьявол.
Сколько лжи тогда вылилось вместе с бомбами. Действия грузинских правителей очень четко характеризуют евангельские слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанна 8:44).
Грузино-осетинский конфликт подтвердил Священное Писание, через которое Господь открывает нам, что предстоит в мир в последние его времена прийти антихристу. К его-то приходу и готовит диавол мир.
Те, кто слушал новости в дни разрешения грузино-осетинского конфликта, наверняка обратил внимание на слова нашего государя Дмитрия Медведева о том, что Россия выполнила свою миссию. А что же это за миссия такая у России в данном конфликте и во всем мире вообще?
О русском миссианстве рассуждали многие наши философы и мыслители в XIX и ХХ веках, такие как Достоевский, Л.Н.Толстой, Бунин, К.Леонтьев, И.В.Киреевский, княз Трубецкой, Франк, И.Ильин, Соловьев, Хомяков, Бердяев и др. Вот их мысли по этому поводу.
Россия изначально сформировалась как православное государство. После падения Константинополя в 1453 году Россия осталась единственным сильным и свободным православным царством. Именно тогда и появляется идея «Москва- третий Рим», смысл которой заключается в том, что Москва является преемницей Константинополя как хранительница истины Христовой.
Вот что писал Бердяев: «Миссия России быть носительницей и хранительницей истинного христианства, православия». Призывает ее к этому и ее географическое положение, находящееся посредине двух разных культур – европейской азиатской, некий в результате этого универсализм и вселенность России.
Философски осмыслил воплощение русской идеи и другой русский философ Соловьев. Он писал по этому поводу: «Ибо та высшая сила, которую русский народ должен провести в человечество, есть сила не от мира сего, и внешнее богатство и порядок относительно ее не имеют никакого значения. Великое историческое призвание России, от которого только получают значение и ее ближайшие задачи, есть призвание религиозное в высшем смысле этого слова».
Славянофил Хомяков говорит о России: «Ее идеальное назначение состоит не в том, чтобы стать самым могучим или самым богатым государством, а в том, чтобы стать самым христианским из всех человеческих обществ».
Вот например выдержка из дневника писателя Достоевского: «Даже, может быть, и ничему не верующие поняли теперь у нас наконец, что значит, в сущности, для русского народа его Православие и «Православное дело»? Они поняли, что это вовсе не какой-нибудь религиозный фанатизм (как уже и начинают выражаться об этом всеобщем теперешнем движении русском в Европе), а что это именно есть прогресс человеческий и всеочеловечение человеческое, так именно понимаемое русским народом, ведущим все от Христа, воплощающим все будущее свое во Христе и во Христовой истине и не могущим и представить себя без Христа».
Русской идее посвятил всю свою жизнь философ Иван Ильин. Он писал о том, что у каждого народа есть какое-то свое особое призвание: «Бог дает Дары Своего Святого Духа всем народам, но мерою различною и особливою». Особое призвание или, как говорит Ильин, «бремя и задание» у русского народа, которое предстояло вынести и реализовать в его более чем 1000-летеней истории. «Россия вместе с христианством тысячу лет тому назад восприняла свое национальное задание: осуществить свою национальную культуру, проникнутую христианским духом любви и созерцания, свободы и предметности».
Кроме того, он предсказал многие события, которые будут разворачиваться после падения коммунизма, все эти конфликты, разворачивающиеся у границ нашего государства. Причиной этого он видел в действии некоей скрытой силы, направленной против исторической России, называя ее «мировой закулисой».
Но при этом он верил, что Россия очиститься через страдания и выполнит свой религиозный долг. Для этого сквозь года он обращается к нам, чтобы мы сами хранили свою духовную культуру и воспитывали ее в своих детях.