Об инстинкте самосохранения


Все животные (звери и птицы) с рождения обучают своих детенышей самому главному – жизни, как выжить в этом непростом мире, как спрятаться от хищника, как добыть добычу. И это естественно, потому что все живое стремится к сохранению своей жизни. И этот закон самосохранения заложен во все живое Самим Богом, Он сотворил этот мир для жизни и блаженства, и все живое естественно теперь стремится к жизни и блаженству.
Не исключением из этого является и человек. Но человек при этом обязан заботиться о сохранении не только своей жизни, но и обо всем живом мире, который Господь создал для него и доверил ему. Для этого человек тоже нуждается в обучении, начиная с семьи и продолжая в школе. Соответственно ответственности человека за весь мир и обучение его должно быть более совершенным, нежели у животных. На первый взгляд так оно и может показаться, школьное образование людей не сравнить с примитивным обучением у животных. Но это на первый взгляд, а как же происходит на самом деле?
Да, внешне обучение человека в школе выглядит более совершенным, чем у животных: как проходит процесс обучения, сколько ученик получает информации на уроках и т. д. Но по сути обучения человеческая школа не всегда превосходит обучение животных: в отличие от животный детенышей ребенок в наших школах не получает самого главного – способность быть жизнеспособным. Птенцы не учат таблицу умножения, но учатся летать, распознавать хищника и защищаться от них, собираясь в стаю и с криком нападая на него. Бизоны не знают законов термодинамики, но когда у них возникает угроза жизни, они выстраиваются таким образом, что взрослые образуют кольцо, в центре которого находится молодняк, так что хищников со всех сторон встречают рога. Вообщем, каждое живое существо приспособлено для жизни и защите от смертельной опасности.
А что же человек? Выпускник современной школы является обладателем большого объема информации, может знать, когда какие произошли события в истории, делать различные вычисления, говорить на различных языках, но при этом у него нет главного – быть жизнеспособным, быть способным различать смертельные опасности и избегать их, быть способным сохранять свою жизнь.
Отсутствие способностей различать смертельные опасности и избегать их, в частности у нас русских, являются причиной высокой смертности. Средний срок жизни мужчины в Росси на сегодня по статистике составляет всего57 лет, и это при условиях, что в стране благополучное материальное положение и отсутствие войн.
В чем же причина такой высокой смертности среди молодых людей? В отсутствии самых главных знаний- знаний как жить.
Современный человек не имеет никаких понятий об опасностях, которые могут угрожать его жизни, и тем более как защититься от них.
Какие же это опасности, которые как острый серп подсекают цветущие силы? Это, в первую очередь, пьянство. По закону алкоголь можно употреблять с 21 года, но на практике сегодня спиртные напитки употребляют уже более 80 % старшеклассников. А ведь именно алкогольное опьянение является очень часто причиной совершений преступлений, гибели на производстве, в ДТП, на реках и озерах, является причиной рождения психически больных детей и уродов или причиной вообще бесплодия, из-за пьянства разрушаются семьи и т. д.
Следующие смертельные опасности — это наркомания, игромания, блуд, жажда легкой наживы, в общем все то, что можно определить одним словом – безнравственность.
Сколько же сегодня молодых людей, только что закончившие школу, уже являются алкоголиками и наркоманами или имеют склонность к этому, сколько молодых людей страдают венерическими заболеваниями, страдают зависимостью от игровых автоматов?.. Много, очень много. А значит, они уже практически обречены на погибель.
Не имея нравственных ориентиров, молодой человек не имеет способностей различать на своем жизненном пути смертельные ловушки, практически не способен создать нормальную семью, вырастить здоровых детей, прожить долгую достойную жизнь.
Почему же все животные забояться о жизнеспособности своих детенышей, и только человек равнодушен, безразличен к судьбе своих детей? Почему мы спокойно наблюдаем, как погибает молодежь, как сами же вымираем? Почему стыдимся говорить о нравственности, единственном, что может спасти нас от вымирания? Почему нам интересней говорить о различных извращениях, которые увеличивают страдания и ускоряют нашу погибель, нежели о целомудрии, которое несет в семьи мир и любовь?
Президент Чечни Рамзан Кадыров ввел во всех школах и ВУЗах Чечни обязательное изучение ислама, начиная с первого класса. При этом не с культурологических позиций, а непосредственно изучение самой религии ислама и даже за счет бюджетного финансирования. И никто при этом, ни у нас в стране, ни за рубежом, не выступил против, все довольны, и министр образования Фурсенко, и всевозможные правозащитники.
Почему же мы, русские, не можем изучать не только свою православную религию, но даже родную православную культуру? Почему мы сами себя уничтожаем? Ведь Православие — это источник нравственности, источник нашего самосохранения.
Чеченцам повезло, у них появилась надежда стать сильной жизненностойкой нацией.
А как же мы? Сработает ли у нас инстинкт самосохранения?

Священник Петр Машковцев